Как вести себя в условиях структурных преобразований |
11:31 |
Али Бандуквалла, Павел Крумкачев, Шалва Нолен, Раджат Шарма
Привлекая ИТ-специалистов на раннем этапе планирования и ставя перед ними задачу реализации стратегии организации в целом, многие ИТ-руководители весьма эффективно добиваются решения краткосрочных задач и помогают своим организациям претворять в жизнь стратегию бизнеса в целом за счет внедрения процедур и программ, обеспечивающих необходимую маневренность и конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Задача: организация управления ожиданиями и неопределенностью Сложность, присущая процедурам слияния, поглощения и отделения компаний, может ввергнуть ИТ-организацию в состояние хаоса. Зная, что эффективность ИТ может оказать самое непосредственное влияние на результат подобных структурных преобразований, современному ИТ-директору следует заранее определить приоритеты при планировании интеграции или выделении ИТ-активов. Даже самых опытных и закаленных ИТ-руководителей волнует, каким будет бюджет предстоящей интеграции. Не вызывает сомнений и то, что, чем быстрее завершится данный процесс, тем лучше. При планировании возникают следующие общие вопросы.
Иногда ИТ-проекты, связанные со слияниями, приобретениями и отделениями, могут неблагоприятно отразиться на ходе структурных преобразований в целом. Это обусловлено следующими факторами:
Помимо вполне очевидного объединения усилий, важно понять, каким образом ИТ-директор может использовать мероприятия по слиянию, приобретению и отделению в качестве платформы, чтобы продемонстрировать ценность ИТ для бизнеса. Побеседовав с целым рядом ИТ-руководителей, мы сформулировали для себя критически важные решения и общие причины неудач таких ИТ-проектов. Благодаря этим интервью удалось лучше понять характер трудностей, возникающих в процессе интеграции или выделения различных ИТ-функций. Уроки, полученные в процессе решения реальных задач, помогли многим ИТ-руководителям подготовить гибкие и маневренные ИТ-подразделения, которые смогли оказать своим компаниям неоценимую помощь в ходе последующих сделок. Сценарий: тонкая настройка процесса равноправного объединения Две компании решили объединиться с целью ускорения роста, усиления проникновения на рынок и улучшения обслуживания клиентов. ИТ-команда приступила к планированию интеграции, предусматривающему как поддержку мероприятий «первого дня» (операций, выполняемых в день официального завершения объединения), так и достижение конечных целей интеграции людей, процессов и технологий, а именно:
Трудности: нехватка опыта и времени Помимо уже описанных типичных задач внедрения, участникам проекта пришлось столкнуться со следующими вопросами.
Решение: делайте все быстро и просто Чтобы преодолеть возникающие трудности, команда постаралась сделать ставку на опыт, терпение и строгое соблюдение всех установленных правил. На консолидацию и интеграцию ИТ-систем двух организаций было отведено всего
Сценарий: организация работы отделенного бизнес-подразделения После того как компания отделила одно из своих бизнес-подразделений, для поддержки деятельности 400 сотрудников, находящихся в нескольких удаленных друг от друга местах, потребовалась соответствующая ИТ-инфраструктура. ИТ-директору предстояло организовать управление ожиданиями унаследованных бизнес-пользователей и обеспечить соответствие возможностей ИТ принятой корпоративной стратегии. Кроме того, ИТ-директору нужно было определить приоритетные программные проекты, имевшие важное значение для улучшения бизнес-процессов и увеличения доходов подразделения. ИТ-инфраструктура, обслуживавшаяся поставщиками услуг аутсорсинга, требовала дополнительного внимания с точки зрения обеспечения безопасности, определения требований, а также решения вопросов, связанных с управлением поставщиками и затратами. Трудности: жонглирование приоритетами, сортировка задач Процедура отделения сопровождалась решением целого ряда специфичных вопросов, среди которых можно выделить следующие:
Решение: поддержка персонала, снижение сложности ИТ-директор призван обеспечить следующие критически важные слагаемые успеха:
Выводы: готовьтесь заранее и разработайте план Поскольку с операциями слияния, поглощения и отделения в ближайшие годы придется столкнуться очень многим компаниям, ИТ-директору следует заранее готовить к ним свои организации, даже если о конкретных сделках речи пока не идет. Описанные выше сценарии показывают, что очень важно предпринимать следующие меры. Вовлекать ИТ в процессы слияния, поглощения и отделения как можно раньше. Во многих организациях не понимают, что ИТ оказывают самое непосредственное влияние на корпоративные ценности, а в результате задачи ИТ-службе начинают ставиться уже после завершения сделки. Что происходит при привлечении ИТ-службы Обеспечить непосредственное участие сотрудников ИТ-службы в определении целей и проявление ими должного усердия. В этом случае они могут помочь выявить ускользнувшие от глаз аналитиков вопросы и издержки, а также предложить команде, занимающейся объединением, дополнительные совместные мероприятия. Нужно как можно раньше привлекать ИТ-службу к планированию совместных усилий при заключении соглашений о слиянии, приобретении или отделении — это может сыграть критически важную роль. Сотрудники ИТ-службы должны быть задействованы в определении самих мероприятий, а также их сроков и бюджетов. Определить процедуры постановки возникающих вопросов и принятия решений. В проектах, связанных со слиянием, поглощением и отделением, скорость имеет очень важное значение. Дополнительным преимуществом для компании может стать централизованный механизм принятия решений и улаживания конфликтов. Разработать стратегию развития ИТ, соответствующую принятой бизнес-стратегии. Во многих организациях личные встречи ИТ-директора с генеральным директором происходят довольно редко. Однако в мире слияний, поглощений и отделений интеграции ИТ отводится определяющая роль, и регулярные совместные обсуждения стратегических вопросов генеральным директором и ИТ-директором очень важны для выработки и реализации совместной стратегии. Особое значение это приобретает в период подготовки организации к слияниям, приобретениям или отделениям. Если говорить конкретно, ИТ-служба должна понимать основные причины, побуждающие компанию заняться слияниями, поглощениями или отделениями. Целью таких преобразований может быть масштабная экономия, пополнение портфеля продуктов, приобретение стратегических активов, географическое расширение, диверсификация, доступ к новым каналам сбыта или же просто некая приспособленческая игра. Выявить ключевых сотрудников и способы их удержания. Потеря ключевых специалистов замедляет процесс интеграции или отделения, приводит к сдвигу намеченных сроков и нереализованным возможностям. Ведущий персонал зачастую обладает знаниями и навыками, которые нужны для интеграции или отделения, а также умением обеспечить нормальное функционирование бизнеса в долгосрочной перспективе. Любая ИТ-стратегия, вырабатываемая в рамках слияний, поглощений и отделений, должна быть ориентирована на удержание ценных сотрудников. Эффективная и сбалансированная ИТ- стратегия — ключевое условие успеха. Сделки, направленные на слияние, приобретение или отделение, представляют собой очень сложный процесс, и абсолютно совершенных механизмов их проведения до сих пор не придумано. Тем не менее организации и руководители их ИТ-служб вполне способны найти разумные способы достижения поставленных целей. Привлекая ИТ-специалистов на раннем этапе планирования и ставя перед ними задачу реализации стратегии организации в целом, многие ИТ-руководители весьма эффективно добивались решения краткосрочных задач. Кроме того, они помогали своим организациям претворять в жизнь стратегию бизнеса в целом за счет внедрения процедур и программ, обеспечивающих необходимую маневренность и предоставляющих компании конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
По материалам: http://www.osp.ru/cio/2009/03/6351632/
| |
Категория: Обзоры | Просмотров: 881 | Добавил: Konstantin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Разделы новостей | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Календарь новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
|
Ссылки |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|