Несмотря на то, что ИТ-аутсорсинг способен значительно оптимизировать расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры, развитие данного рынка в России происходит не столь высокими темпами. Одной из причин являются опасения потери либо компрометации критически важных данных. В этой связи может обратить на себя внимание новая концепция Managed Services – более гибкая модель аутсорсинга непрофильных ИТ-систем, позволяющая строго регламентировать зону ответственности сервисной компании и перечень систем, передаваемых внешнему провайдеру, а также гарантировать прозрачную схему OPEX-затрат.
Традиционно информационные технологии в российском корпоративном секторе развивались по принципу "все свое ношу с собой". Это является следствием общей непрозрачности и закрытости бизнеса. Допустить стороннюю компанию в свое сердце – информационную систему – и сегодня может решиться далеко не каждое предприятие. Именно поэтому в России классический аутсорсинг существует в основном в рамках крупных холдингов, где ИТ-компания, являясь частью большой корпоративной структуры, осуществляет сопровождение ИТ-систем предприятий холдинга. Вместе с тем, по оценкам игроков сегмента, рынок технического, гибкого в ценовой политике аутсорсинга совершенно не насыщен, и существует высокий потенциал спроса в первую очередь со стороны тех организаций, в которых информационные системы являются основой электронной части бизнес-процесса, самого по себе никак не связанного с ИТ. К таковым могут относиться розничные торговые сети различного формата, часть сегмента финансового и страхового бизнеса, розничные туристические сети, государственные учреждения по работе с населением и иные территориально распределенные госструктуры, малые и средние предприятия любой сферы деятельности, обладающие территориально-распределенной сетевой инфраструктурой.
|