Три направления оптимизации аутсорсинга |
11:31 |
Не удивительно, что большинство из нас испытали чувство облегчения, проводив нелегкий 2008 год, но, по прогнозам аналитиков и экспертов, 2009 год обещает быть еще хуже. В новом отчетном периоде руководителям всех уровней придется открывать новый цикл планирования, бюджетирования, прогнозирования и т.д. Даже в хорошие времена справиться со всем этим непросто, а в условиях нынешней экономической неопределенности решение таких вопросов превращается в сущий кошмар. Вот здесь-то и может пригодиться аутсорсинг. Скотт Стэплз,CIO Magazine При нынешнем состоянии неопределенности и хаоса полезно взглянуть на аутсорсинг как на средство, способное помочь сэкономить деньги, подтолкнуть новые бизнес-инициативы и повысить эффективность. Для ИТ-директора самое время пересмотреть, оптимизировать и развить свои аутсорсинговые программы. В свете всего этого тремя главными инициативами в области аутсорсинга в 2009 году представляются следующие. 1. Пересмотр структуры договоров Большинство существующих аутсорсинговых соглашений и моделей устарели и неэффективны, поскольку базируются на привлечении новых и замене существующих людей, а не на удовлетворении потребностей клиентов. Компаниям нужно изыскивать ресурсы для выполнения требуемой работы, и они ведут с поставщиками переговоры об изменении расценок и продолжительности работ. Контракты укладываются в довольно простую модель: Персонал – Тарифы – Сроки. Нетрудно понять, почему сегодня используется модель, базирующаяся на персонале. Ведь аутсорсинг (особенно в Индии) зародился на рубеже нового тысячелетия. Компаниям приходилось увеличивать численность персонала для решения проблемы 2000 года, в результате чего они и обратились к поставщикам услуг аутсорсинга. В основе всех последующих моделей аутсорсинга также лежали человеческие ресурсы. Несмотря на то что в последние три-пять лет аутсорсинговые компании росли очень быстрыми темпами, эволюции в структуре соглашений практически не наблюдалось. Аутсорсинговые контракты, базирующиеся на привлечении сотрудников, напоминают арендную плату. Аренда выплачивается ежемесячно независимо от эффективности использования предоставляемых ресурсов. В «соглашениях об аренде» не прописываются механизмы или побудительные стимулы к увеличению производительности труда, повышению эффективности, привнесению дополнительных ценностей, ускорению вывода продукции на рынок, а также интенсификации усилий, направленных на снижение затрат. Контракты и модели, в основе которых лежит спрос, имеют революционный характер и при условии правильного внедрения, реализации и управления способны принести просто невероятные результаты. Повышается эффективность взаимодействия ИТ-организаций с их бизнес-партнерами, а ИТ-руководители получают дополнительную гибкость при распределении и расходовании имеющихся у них фондов. 2. Рационализация аутсорсингового портфеля За последние два-три года рационализация имеющегося портфеля превратилась в одну из основных тенденций на рынке ауторсинга приложений. Отрасль достигла уже такого уровня, при котором ИТ-руководители могут самостоятельно компоновать свой портфель аутсорсинговых партнеров, подбирая наилучшее сочетание компаний, стран и моделей. Это непростая задача, поскольку каждая организация имеет свои особенности, и при поиске оптимального сочетания поставщиков услуг аутсорсинга нельзя стричь всех под одну гребенку. Обращаясь к аутсорсингу, большинство компаний привязывают себя к двум-трем известным именам из Индии, но со временем ИТ-руководители начинают понимать, что особой разницы между этими поставщиками нет. Вот тут-то и начинается процесс рационализации портфеля. Сегодня ИТ-директору предлагается на выбор более обширный список компаний и стран, он лучше информирован, а независимые консультанты наперебой предлагают ему свою помощь. Конкретный перечень поставщиков и стран зависит в основном от размеров компании, ищущей подрядчиков, но в большинстве случаев разумно включить туда сразу несколько разных исполнителей. Например: 3. Сокращение затрат Вступление в сложный для экономики период в сочетании со зрелостью отрасли аутсорсинга открывают перед ИТ-руководителями новые возможности для сокращения расходов. Важно понимать, что для сокращения затрат не придумано какого-то одного универсального средства, а любой из возможных эффективных рычагов не может существовать сам по себе, в отрыве от всего остального. Итак, каким же образом ИТ-руководителю сократить затраты за счет аутсорсинговых инициатив? Вот несколько рекомендаций. Наступивший год обещает быть трудным, но интересным. ИТ-руководителям и ИТ-организациям приходится искать более эффективные схемы аутсорсинга, с тем чтобы сократить расходы и обеспечить поддержку бизнес-инициатив. Стремясь оптимизировать свое аутсорсинговое партнерство, компании вынуждены пересматривать структуру аутсорсинговых соглашений и моделей, рационализировать свой аутсорсинговый портфель и искать более эффективные способы управления затратами и снижения расходов. Скотт Стэплз — президент и руководитель направления ИТ-услуг в компании MindTree. На своем посту он отвечает за все аспекты ИТ-услуг, предоставляемых специалистами MindTree по всему миру. Стэплз имеет более чем 20-летний опыт работы в качестве ИТ-консультанта и консультанта по управлению в сфере финансовых услуг и в области здравоохранения. По материалам: www.osp.ru
| |
Категория: Обзоры | Просмотров: 885 | Добавил: Konstantin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Разделы новостей | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Календарь новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
|
Ссылки |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|